Министерство образования Чувашской Республики

- - главный специалист-эксперт

Должностной регламент

Должностной регламент

государственного гражданского служащего Чувашской Республики,

замещающего должность государственной гражданской службы

Чувашской Республики главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

 

  1. Общие положения

1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики главного специалиста-эксперта финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – главный специалист-эксперт) учреждается в Министерстве образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности отдела бухгалтерского учета и контроля  (далее – отдел) в соответствии с Положением об отделе. 

1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «главного специалиста-эксперта» относится к категории «специалисты» старшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-4-19.

1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий): регулирование бюджетной системы.

1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего: бюджетная политика в сфере образования и молодежной политики, организация составления и обеспечения исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

1.5. Главный специалист-эксперт назначается на должность и освобождается от должности приказом министра образования и молодежной политики Чувашской Республики  и непосредственно подчиняется начальнику отдела.

1.6. В период временного отсутствия главного специалиста-эксперта исполнение его должностных обязанностей распределяются начальником отдела между работниками отдела.

 

  1. Квалификационные требования

 

Для замещения должности главного специалиста-эксперта устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.

2.1. Базовые квалификационные требования:

2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность главного специалиста-эксперта, должен иметь высшее образование.

2.1.2. Для должности главного специалиста-эксперта требования к стажу гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки не устанавливаются.

2.1.3.  Главный специалист-эксперт должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:

- знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);

- правовыми знаниями основ:

Конституции Российской Федерации;

Федерального закона от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (Главы 1,2);

Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (главы 1,2,3,4;8,9,12,13,15);

Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (статьи 1,2,3,6,7,9,10,12,13);

- знаниями основ делопроизводства и документооборота;

- знаниями и навыками в области информационно-коммуникационных технологий;

- знание основ информационной безопасности и защиты информации;

- знание основных положений законодательства о персональных данных;

- знание общих принципов функционирования системы электронного документооборота;

- знание основных положений законодательства об электронной подписи;

- знания и умения по применению персонального компьютера.

2.1.4. Умения гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта, должны включать:

-  умение мыслить системно;

- умение планировать и рационально использовать служебное время и достигать результата;

- коммуникативные умения;

- умение управлять изменениями;

- умение работать в стрессовых условиях;

-умение совершенствовать свой профессиональный уровень.

2.1.5. Иные профессиональные навыки главного специалиста-эксперта должны включать:

- навыки работы с разными источниками информации (включая поиск в сети Интернет);

- навыки работы с разнородными данными (статистическими, аналитическими).

- навыки работы с большим объемом информации;

- навыки анализа множества взаимодействующих факторов, основываясь на неполной и/или противоречивой информации

- навыки подготовки служебных писем, включая ответы на обращения государственных органов, граждан и организаций в установленный срок;

- навыки подготовки методических рекомендаций;

- навыки выстраивания связи между персональным развитием и целями и задачами, стоящими перед структурным подразделением;

- навыки разрешения конфликтных ситуаций.

2.2. Главный специалист-эксперт должен соответствовать нижеследующим профессионально-функциональным квалификационным требованиям.

2.2.1. Главный специалист-эксперт должен иметь высшее образование по специальности, направлению подготовки «Экономика», или «Экономика и управление», или «Финансы и кредит» или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

2.2.2. Главный специалист-эксперт должен обладать следующими профессиональными знаниями в области законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:

Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ;

Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. № 145-ФЗ;

Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05 августа 2000 № 117-ФЗ;

Семейный кодекс Российской Федерации от 29декабря 1995 г. № 223-ФЗ (раздел V);

Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ;

Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»;

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»;

Закон Российской Федерации от 18 октября 1991 г. № 1761-1 «О реабилитации жертв политических репрессий»;

Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»;

Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 19 мая 1995 г. № 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей»;

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

Федеральный закон от 24 октября 1997 г. № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 1 мая 1999 г. № 92-ФЗ «О Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений»;

Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»;

Федеральный закон от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда»;

Федеральный закон от 10 января 2002 г. № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (глава III);

Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных»;

Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»;

Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»;

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»;

Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»;

Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. № 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации»;

Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

Федеральные законы о федеральном бюджете на текущий год и на плановый период;

Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. № 1110 «О размере компенсационных выплат отдельным категориям граждан»;

Указ Президента Российской Федерации от 26 марта 2008 г. № 404 «О создании Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

Указ Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 г. № 761 «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы»;

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

Конвенция № 95 Международной организации труда «Относительно защиты заработной платы»;

постановление Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2123-1 «О распространении действия Закона РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» на граждан из подразделений особого риска»;

постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»;

постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. № постановление Правительства Российской Федерации от 26 июля 2010 г. № 539 «Об утверждении порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации федеральных государственных учреждений, а также утверждения уставов федеральных государственных учреждений и внесения в них изменений»;

постановление Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»;

постановление Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2014 г. № 151 «О формировании и ведении базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг и работ, формировании, ведении и утверждении ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых федеральными государственными учреждениями, и об общих требованиях к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ, оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями)»;

Концепция демографического развития Российской Федерации на период до 2015 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2001 г. № 1270-р;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. № 2190-р об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы;

Генеральное соглашение между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на каждые три года;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 марта 2012 г. № 70 «Об организации отдыха детей, их оздоровления и занятости в Чувашской Республике»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 октября 2015 г. № 367 «Вопросы Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики»;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2015 г. № 451 «Об утверждении примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг».

Конституции Чувашской Республики;

Закона Чувашской Республики «О государственной гражданской службе Чувашской Республики»;

Закона Чувашской Республики «О противодействии коррупции»;

Закон об образовании Чувашской Республики.

2.2.3. Иные профессиональные знания главного специалиста-эксперта должны включать:

1) основы государственной финансово-экономической политики;

2) методы бюджетного планирования;

3) принципы бюджетного учета и отчетности.

4) знание процесса финансирования деятельности Министерства, содержанию организаций, находящихся в ведении Министерства.

2.2.4. Главный специалист-эксперт должен обладать профессиональными умениями:

1) распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов по кодам экономической классификации;

2) составление бюджетной росписи на текущий год и внесение предложений по ее изменению;

3) составление расчетов финансового обеспечения мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан;

4) анализ расходования бюджетных средств;

5) составление плана финансово-хозяйственной деятельности организаций;

6) разработка прогнозных данных по финансированию мероприятий в области социальной политики;

7) оформление финансово-расчетных документов, форм финансовой, бюджетной отчетности.

 2.2.5. Главный специалист-эксперт должен обладать функциональными знаниями:

1) основы государственной финансово-экономической политики;

2) методы бюджетного планирования;

3) принципы бюджетного учета и отчетности.

2.2.6. Главный специалист-эксперт должен обладать функциональными умениями:

1) анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;

2) разработка и формирование проектов прогнозов по организации бюджетного процесса в государственном органе;

3) проведение инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей,

4) проведение расчетов с поставщиками и подрядчиками.

III. Должностные обязанности

 

3.1. Главный специалист-эксперт должен:

исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон);

соблюдать ограничения, связанные с гражданской службой, установленные статьей 16 Федерального закона;

не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;

соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные статьями 18, 20 и 201 Федерального закона и статьями 8 и 81, 9, 11, 12 и 123  Федерального закона «О противодействии коррупции»;

соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Минобразования Чувашии;    

соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне*.

3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Минобразования Чувашии главный специалист-эксперт:

3.2.1. осуществляет проверку правильности полученной статистической отчетности, их сопоставимость с данными за предшествующие периоды;

3.2.2. систематизирует и обрабатывает данные, осуществляет их группировку, подготавливает информации на основе данных статистического учета;

3.2.3. систематически на основе первичной и сводной статистической отчетности, представляемой образовательными учреждениями и органами образования районов и городов, накапливает данные для анализа и прогнозирования социально-экономического развития образования Чувашской Республики;

3.2.4. оказывает методическую помощь специалистам органов образования районов и городов, ответственным за составление статистической отчетности;

3.2.5. организует и осуществляет методическую работу по составлению статистической отчетности;

3.2.6.  анализирует состояние и тенденции развития образования Чувашской Республики, участвует в подготовке предложений по его развитию;

3.2.7. участвует в разработке и поддержании в рабочем состоянии документации СМК Министерства и работах, направленных на ее улучшение;

3.2.8. несет ответственность за ведение документации СМК финансово-экономического отдела Министерства;

3.2.9. обеспечивает применение на каждом рабочем месте только актуализированных документов СМК.

              

  1. Права

 

4.1. Основные права главного специалиста-эксперта установлены статьей  14 Федерального закона.

4.2. Кроме того, главный специалист-эксперт имеет право:

4.2.1. запрашивать от органов образования, у подведомственных учреждений в порядке, установленном Министерством, статистические и оперативные данные, отчетные и справочные материалы по вопросам их деятельности, необходимые для выполнения своих обязанностей;

4.2.2. принимать участие в подготовке проектов нормативных актов и других материалов, относящихся к компетенции отдела;

4.2.3. посещать в установленном порядке для исполнения должностных обязанностей подведомственные учреждения, принимать участие в проверках их финансово-хозяйственной деятельности, докладывать руководителю отдела о всех выявленных недостатках в пределах своей компетенции;

4.2.4. вносить предложения по совершенствованию работы отдела.

 

  1. Ответственность гражданского служащего
    за неисполнение (ненадлежащее исполнение)
    должностных обязанностей

 

5.1. Главный специалист-эксперт несет предусмотренную законодательством                       Российской Федерации ответственность за:

неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;

несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований      к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены законодательством Российской Федерации;

разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну*, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.

5.3. За несоблюдение гражданским служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему.

 

  1. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения

 

6.1. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения: планирование работы финансово-экономического отдела.

6.2. Вопросы, по которым главный специалист-эксперт обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения: визирование исходящей документации, регистрация входящих документов.

 

VII. Перечень вопросов, по которым гражданский служащий

вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных

правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

 

7.1. Главный специалист-эксперт вправе  участвовать  при  подготовке: проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики по вопросам, входящим в компетенцию финансово-экономического отдела Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики. 

           7.2. Главный специалист-эксперт обязан  участвовать  при  подготовке: проектов нормативных правовых актов, касающихся реализации политики в области качества, разрабатываемых Министерством.

 

VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения

проектов управленческих и иных решений, порядок согласования

и принятия данных решений

 

Главный специалист-эксперт осуществляет:

8.1. готовит проекты писем по обращениям граждан и организаций в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра, начальника финансово-экономического отдела или в срок, установленный ответственным служащим Министерства.

8.2. готовит проекты приказов и иных нормативных и локальных правовых актов в сроки, установленные резолюциями или устными поручениями министра.

8.3. при исполнении поручений главный специалист-эксперт вправе консультироваться с другими служащими Министерства и при необходимости привлекать их для поручений с разрешения министра или заместителей министра.

 

  1. Порядок служебного взаимодействия гражданского служащего
    в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими

служащими того же государственного органа, гражданскими служащими
 иных государственных органов, другими гражданами,

а также с организациями

 

9.1. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: переговоров и консультаций;

           9.2. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: переписки, консультаций, переговоров, личного приема.

9.3. Главный специалист-эксперт осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке: переписки, консультаций.

 

  1. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам

и организациям в соответствии с административным регламентом

государственного органа

 

Главный специалист-эксперт в пределах своей компетенции осуществляет:

10.1. Консультацию граждан и представителей юридических лиц по вопросам, входящих в его компетенцию;

10.2. Готовит ответы на поступившие обращения граждан, юридических лиц.

 

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности гражданского служащего

 

Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности главного специалиста-эксперта оценивается по следующим показателям:

- своевременное и качественное исполнение поручений руководства Министерства, Администрации Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики;

- отсутствие замечаний по исполнению должностного регламента, достижение значимых результатов служебной деятельности, использование новых форм и методов работы, позитивно отразившихся на результатах служебной деятельности;

- отсутствие нарушений в деятельности гражданского служащего по результатам проверок контролирующих органов;

-   своевременное и качественное выполнение плана работы Министерства;

- своевременное и качественное рассмотрение обращений граждан, отсутствие повторных обращений по ранее рассмотренным вопросам;

-  количество подготовленных проектов документов;

- активное участие в общественно значимых для Министерства мероприятиях;

- соблюдение служебной дисциплины, служебного распорядка Министерства.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

* В случае исполнения гражданским служащим должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

главный специалист-эксперт

финансово-экономический отдел
+7 (8352) 56-53-79
1624