Министерство образования Чувашской Республики

11:03 Образовательные учреждения учатся зарабатывать

Проектно-исследовательская деятельность все активнее  входит в образовательный  процесс  учебных заведений. Так, на  минувшей неделе в Центре психолого-медико-социального сопровождения «Содружество» завершилась работа по подготовке заявок на конкурс общероссийской грантовой программы «Новый день». Технологию проектирования своей деятельности и технологию разработки конкурсных заявок осваивали чебоксарские детсады № 23,  № 26,  № 137.
Все три проекта  направлены на создание условий для детей, имеющих различные нарушения в интеллектуальном и физическом развитии  (слух, зрение и т.д.).
В случае, если   предложенные проекты будут успешно оценены, победители конкурса на реализацию своих идей получат по  5000 долларов.
А на этой  неделе консультации по вопросам разработки сметы расходов проекта,  получили  участники проектной команды чебоксарской школы № 10.  Их проект посвящен созданию и апробации модели «Универсальная школа», в основе которой организация предпрофильной подготовки учащихся старшей ступени. Во время консультации проектанты также обсудили и вопросы мониторинга проекта.
 Несколькими днями  ранее такая же встреча была организована для проектной команды чебоксарского лицея № 2. Они  занимаются разработкой модели дистанционного обучения. Команда  тщательно проработала разные варианты  предстоящих в проекте расходов и теперь, когда смета расходов готова,  приступила к активной реализации проектной идеи.
  Группа заместителей директоров по воспитательной работе  и педагогов-психологов, в составе которой 14 представителей   образовательных учреждений Ленинского района работают в проекте «Открытое  образование».
Общая тема, над которой  предстоит потрудиться  разработчикам, -  «Создание психологически  безопасной образовательной среды». Первые  рабочие  встречи  с участниками группы  были посвящены выявлению  проблемных «болевых точек» системы образования и конкретных образовательных учреждений.  Ключевыми были названы проблемы, связанные с качеством развития самих   школьников, успешностью их социализации; проблемы педагогов, которые, к сожалению, далеко не всегда умеют выстраивать конструктивные отношения, как с учащимися, так и с их родителями. Участники проекта высказывали претензии и к  самим родителям, многие из которых, по-прежнему, весьма потребительски относятся к школе.
Поэтому организаторы проекта «Открытое образование»  предложили участникам проекта начать проектирование деятельности не с освоения  технологии проектирования и разработки проектов, а с  попытки разобраться в причинах того, почему  школьники  не очень настроены хорошо учиться и нередко чувствуют себя в школе дискомфортно, почему родители не спешат поменять позицию «пассивных созерцателей» на позицию «активных участников школьной жизни».  И почему  педагоги   бывают не так   эффективны, как этого хотелось бы. Именно этим вопросам посвящены первые занятия так называемого вводного модуля.

Дополнительная информация: Центр психолого-медико-социального сопровождения «Содружество»  г. Чебоксары, тел.: 62-24-37.



23 ноября 2006
00:00
Поделиться