Министерство образования Чувашской Республики

2021 год - информация о работе с обращениями граждан

Всего за период январь-декабрь 2021 года в Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) поступило 2112 обращения от граждан, что на 13% больше, чем за аналогичный период 2020 года (1844 обращений).

За указанный период поступило 278 ˗ анонимных, 303 ˗ повторных, 108 ˗ коллективных обращений.

Авторами 814 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 121 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 69 ˗ безработные, 68 ˗ учащиеся и студенты, 65 ˗ предприниматели, 57 ˗ пенсионеры,
13 ˗ рабочие, 8 ˗ осужденные, 7 ˗ дети-сироты, 6 ˗ инвалиды и ветераны боевых действий, 5 ˗ матери-одиночки, 3 ˗ депутаты, 3 ˗ военнослужащий, 1 ˗ ветеран труда, 1 ˗ медработник, 871 ˗ прочие категории граждан

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года в адрес Министерства обращаются жители муниципальных районов Батыревского (22 ˗ 26), Вурнарского (14 ˗ 19), Ибресинского (15 ˗ 19), Моргаушского (20 ˗ 40), Урмарского (22 ˗ 23), Цивильского (18 ˗ 25), Шумерлинского (4 ˗ 10), Ядринского (11 ˗ 20); городов Чебоксары (865 ˗ 1133), Алатыря (14 ˗ 16) и из других регионов Российской Федерации (88 ˗ 131). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (3 ˗ 1), Канашского (31 ˗ 20), Красноармейского (21 ˗ 12), Марпосадского (41 ˗ 20), Чебоксарского (69 ˗ 67), Яльчикского (9 ˗ 2) районов и городов Новочебоксарска (108 ˗ 91), Канаша (49 ˗ 40), Шумерли (26 ˗ 13).

Тематика обращений: вопросы развития образования – 1177 (в 2020 г. - 1166), о трудовых отношениях ˗ 85 (126), социального обеспечения – 49 (56), строительства объектов социального назначения – 376 (43), опекунства, попечительства, усыновление ˗ 74 (79), об организации перевозки обучающихся – 32 (39), проведение общественных мероприятий ˗ 62 (109), прочие вопросы ˗257 (226).

В свою очередь вопросы образования распределяются на следующие темы:

˗ организация учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, организация и проведение государственной итоговой аттестации, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования, территориальное закрепление общеобразовательных организаций, оптимизация образовательных организаций, сохранение и изучение чувашского языка, организация питания обучающихся и т.д.) ˗ 888;

˗ организация образовательного процесса дошкольных образовательных организаций (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т.д.) ˗ 140;

˗ вопросы профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе,  организация производственной практики, повышение стипендии, предоставление мест в общежитии и т.д.) ˗ 106;

˗ жалобы на действия работников образовательных организаций ˗ 43.

Направлены для принятия окончательного решения в органы управления образованием и другие учреждения 775 обращений (в 2020 г. ˗ 1089).

На 1144 обращений граждан специалистами Министерства даны подробные разъяснения и конкретные рекомендации по их разрешению. Анонимные письма (94) приняты руководством и сотрудниками Министерства к сведению. На конец отчетного периода на рассмотрении находятся 88 обращений. На контроль взято 100% всей поступившей корреспонденции.

В течение отчетного периода руководство Министерства регулярно вело прием граждан по личным вопросам. В дни личного приема граждан министром и заместителями министра было принято 25 заявителей. Обсуждались вопросы трудоустройства, создания новых молодежных площадок, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, выделения субсидий частным детским садам, вопросы строительства школы, а также вопросы организации специальных образовательных условий для детей с ОВЗ, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в школах. Все заявители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производиться выгрузка обращений граждан. Случаев не предоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.