Министерство образования Чувашской Республики

2023 год: информация о работе с обращениями граждан за II квартал

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

Информация

о работе с обращениями граждан за II квартал 2023 года

 

В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) во II квартале 2023 года поступило
396 обращений, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2022 года
(506 обращений).

За указанный период поступило 45 анонимных, 32 повторных,
26 коллективных обращений.

Авторами 176 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 14 ˗ предприниматели, 12 ˗ учащие и студенты, 11 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 8 ˗ военнослужащие и члены их семей,
5 ˗ пенсионеры, 2 ˗ депутаты, 2 ˗ осужденные, 166 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов Аликовского (1 ˗ 5), Вурнарского (3 ˗ 5), Канашского (5 ˗ 7), Козловского (4 ˗ 5), Комсомольского (5 ˗ 7), Марпосадского (5 ˗ 6), Моргаушского (2 ˗ 4), Шемуршинского (2 ˗ 3) и городов Алатыря (3 ˗ 6), Канаша (6 ˗ 13).

Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Батыревского
(8 ˗ 2), Ибресинского (2 ˗ 1), Красноармейского (2 ˗ 1), Урмарского (6 ˗ 1), Цивильского (5 ˗ 2), Чебоксарского (15 ˗ 7), Шумерлинского (6 ˗ 3) муниципальных округов и городов Чебоксары (268 ˗ 183), Новочебоксарска (20 ˗ 16) и из других регионов Российской Федерации (46 ˗ 16).

Во II квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Красночетайского и Яльчикского муниципальных округов.

Анализ содержания обращений граждан за II квартал 2023 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 153 обращения;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 10;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 34;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 21;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 4;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 10;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 1;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 53;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 10;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 15;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 21;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 26;

˗ иные вопросы ˗ 38.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары остается вопрос строительства общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна», «Солнечный», «Университетский ˗ 2» города Чебоксары, а также вопросы приобретения путевок в стационарные организации отдыха детей и их оздоровления в Чувашской Республике.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 87 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы управления образованием и другие учреждения. На 210 обращений даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 40 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За II квартал 2023 года министром осуществлен прием семи граждан.

В ходе личного приема обсуждались вопросы сохранения музея в Синьяльской школе Чебоксарского муниципального округа, а также вопросы об организации учебного процесса ребенка с ОВЗ в каникулярное время и устройства ребенка в подведомственное Минобразования Чувашии образовательное учреждение с логопедическим направлением.

Все посетители получили соответствующие разъяснения по существу поставленных вопросов.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.