Министерство образования Чувашской Республики

2023год: информация о работе с обращениями граждан за III квартал

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

Информация

о работе с обращениями граждан за III квартал 2023 года

 

В адрес Министерства образования Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в III квартале 2023 года поступило 541 обращение, что на 22% больше, чем за аналогичный период 2022 года (427 обращений).

За указанный период поступило 46 анонимных, 48 повторных, 42 коллективных обращений.

Авторами 280 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 22 ˗ предприниматели, 19 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 16 ˗ учащие и студенты, 13 ˗ пенсионеры, 3 ˗ осужденные, 2 ˗ военнослужащие и члены их семей, 186 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2022 года возросло количество обращений от жителей муниципальных округов Вурнарского (1 ˗ 6), Урмарского (1 ˗ 3), Цивильского (5 ˗ 7), Шемуршинского (1 ˗ 5), Шумерлинского (1 ˗ 4); городов Канаша (4 ˗ 13), Новочебоксарска (14 ˗ 33), Чебоксары (217 ˗ 278), Шумерли (3 ˗ 5) и из других регионов Российской Федерации (31 ˗ 46). Также следует отметить, что имеются обращения, в которых не указана информация о месте проживания граждан (66 ˗ 97).

Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Ибресинского (7 ˗ 3), Канашского (5 ˗ 4), Комсомольского (4 ˗ 2), Марпосадского (4 ˗ 3), Моргаушского (8 ˗ 7), Чебоксарского (25 ˗ 11), Ядринского (7 ˗ 2) муниципальных округов.

В III квартале текущего года ни одного письменного обращения не поступило из Аликовского, Козловского, Красноармейского, Красночетайского, Порецкого, Янтиковского и Яльчикского муниципальных округов.

Анализ содержания обращений граждан за III квартал 2023 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗ 193 обращения;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 20;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 99;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 23;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 4;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 19;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 26;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗14;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 12;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 20;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 37;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 12;

˗ иные вопросы ˗ 62.

Наиболее актуальной темой обращений от жителей города Чебоксары за III квартал остается вопрос строительства общеобразовательных организаций в микрорайонах «Ясная поляна», «Солнечный», «Университетский ˗ 2» города Чебоксары.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики; открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей) и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают «горячие линии» по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы, организации бесплатного горячего питания и летнего отдыха и оздоровления детей.

Для принятия окончательного решения 198 обращений направлено по ведомственной принадлежности в органы управления образованием и другие учреждения. На 231 обращение даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 75 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению.

В Минобразования Чувашии организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За III квартал 2023 года министром осуществлен прием двадцати граждан.

В ходе личного приема были обсуждены вопросы организации перевозки детей с ОВЗ в школы, реализующие адаптированные образовательные программы; зачисления детей в первые и десятые классы в общеобразовательные организации города Чебоксары.

Все посетители получили мотивированные разъяснения по существу поставленных вопросов.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.