Министерство образования Чувашской Республики

III квартал 2022 года - Информация о работе с обращениями граждан

Приложение

к письму Минобразования Чувашии

от____________ №_______________

 

Информация о работе с обращениями граждан за III квартал 2022 года.

 

В адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в III квартале 2022 года поступило
427 обращений, что на 22% меньше, чем за аналогичный период 2021 года
(551 обращение).

За указанный период поступило 48 анонимных, 26 повторных,
17 коллективных обращений.

Авторами 191 обращения являются родители (законные представители) обучающихся, 33 ˗ учащиеся и студенты, 21 ˗ педагогические работники образовательных организаций, 9 ˗ предприниматели, 9 ˗ пенсионеры, 164 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 года возросла активность жителей муниципальных районов Алатырского (3 ˗ 4), Красночетайского (1 ˗ 3), Моргаушского (7 ˗ 8), Порецкого (0 ˗ 2), Яльчикского (0 ˗ 2), Чебоксарского
(23 - 25) и города Шумерля (1 ˗ 3). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Аликовского (2 ˗ 1), Вурнарского (6 - 1), Ибресинского
 (10 ˗ 7), Канашского (7 ˗ 5), Козловского (3 ˗ 1), Комсомольского (8 ˗ 4), Красноармейского (5 ˗ 2), Марпосадского (8 ˗ 4), Цивильского (7 ˗ 5), Урмарского (4 ˗ 1), Шумерлинского (2 ˗ 1), Ядринского (9 ˗ 7) районов и городов Алатыря
(4 ˗ 1), Канаша (14 ˗ 4), Новочебоксарска (24 ˗ 14), Чебоксары (276 ˗ 217), из других регионов Российской Федерации (44 ˗ 31). Ни одного письменного обращения в III квартале 2022 года не поступило из Янтиковского района.

Анализ содержания обращений граждан за III квартал 2022 года по вопросам образования распределяются по следующим темам:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое
и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор
в сфере образования и т.д.) ˗ 172 обращения;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 24;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 39;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 28;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 14;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 8;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 12;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий и т.д.) ˗ 25;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 12;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 14;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 33;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 12;

˗ иные вопросы ˗ 34.

Наиболее актуальной темой для жителей города Чебоксары остается строительство общеобразовательных организаций в микрорайонах «Садовый»
и «Университет», а также нехватка учебной литературы в общеобразовательных организаций.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики. На сайте Минобразования Чувашии открыта «горячая линия» для информирования родителей (законных представителей)
и иных заинтересованных лиц о ходе капитального ремонта образовательных организаций. А также работают горячие линии по вопросам оплаты труда работников бюджетной сферы и по организации бесплатного горячего питания.

Для принятия окончательного решения 147 обращений направлены в органы управления образованием и другие учреждения. На 172 обращения даны разъяснения и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода
80 обращений находятся на рассмотрении. Анонимные письма приняты руководством и специалистами Министерства к сведению. Взято на контроль 100% всей поступившей корреспонденции.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в III квартале 2022 года не допущено.

В Министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам. За III квартал 2022 года министром принято три заявителя. В ходе личного приема обсуждались вопросы организации питания детей
в общеобразовательных организациях, финансирования проектов в регионе. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев непредоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.