Министерство образования Чувашской Республики

IV квартал 2021 года - Информация о работе с обращениями граждан

В адрес Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики (далее ˗ Министерство) в IV квартале 2021 года поступило 757 обращений, что на 38% больше, чем за аналогичный период 2020 года (472 обращений).

За указанный период поступило 26 ˗ анонимных, 51 ˗ повторных, 24 ˗коллективных обращений.

Авторами 175 обращений являются родители (законные представители) обучающихся, 41 ˗ педагогические работники образовательных организаций,
20 ˗ учащиеся и студенты, 15 ˗ предприниматели, 8 ˗ пенсионеры, 4 ˗ дети-сироты,
3 ˗ депутаты, 2 ˗ осужденные, 2 ˗ безработные, 1 - ветеран боевых действий, 486 ˗ прочие категории граждан.

По сравнению с аналогичным периодом 2020 года возросла активность жителей муниципальных районов Батыревского (4 ˗ 6), Козловского (6 ˗ 7), Моргаушского (7 ˗ 8), Цивильского (7 ˗ 8), Чебоксарского (13 ˗ 15), Ядринского (6 ˗ 7), Яльчикского (0 ˗ 1)
и городов Чебоксары (209 ˗ 485), Новочебоксарска (19 ˗ 31), Алатыря (3 ˗ 4). Наблюдается уменьшение количества обращений от жителей Алатырского (3 ˗ 1), Аликовского (2 ˗ 1), Вурнарского (4 ˗ 1), Ибресинского (6 ˗ 2), Канашского (13 ˗ 8), Красноармейского (8 ˗ 5), Марпосадского (12 ˗ 3), Урмарского (18 ˗ 5) районов и городов Канаша (15 ˗ 8),
Шумерли (8 ˗ 4), из других регионов Российской Федерации (29 ˗ 19).

Анализ содержания обращений граждан за IV квартал 2021 года по вопросам образования распределяются на следующие темы:

˗ об организации учебного процесса (методика и система преподавания, методическое обеспечение учебного процесса, режим обучения, электронный дневник обучающегося, проведение ЕГЭ, материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса, контроль и надзор в сфере образования и т.д.) ˗
180 обращений;

˗ об организации образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях (правила приема, очередность, льготы при зачислении, оплата за присмотр и уход, обеспечение материально-техническими средствами и т. д.) ˗ 30;

˗ о поступлении в образовательные организации ˗ 10;

˗ по вопросам профессионального образования и науки (правила поступления на бюджетной основе, организация производственной практики, предоставление мест в общежитии и т. д.) ˗ 20;

˗ об организации питания обучающихся ˗ 7;

˗ о трудовых отношениях (выплата заработной платы и пособий, трудоустройство, увольнение, восстановление на работе, трудовые конфликты, архивные справки
о трудовом стаже и заработной плате) ˗ 30;

˗ об организации перевозки обучающихся ˗ 8;

˗ о социальном обеспечении (единовременная социальная выплата гражданам
в целях частичной компенсации затрат, связанных с оплатой туристских услуг
 в организациях отдыха детей и их оздоровления, социальная поддержка педагогических работников, социальное обеспечение и помощь семьям с детьми, выплата стипендий
и т.д.) ˗ 10;

˗ по вопросу опекунства, попечительства, усыновления ˗ 18;

˗ о строительстве школ и детских садов ˗ 318;

˗ о конфликтной ситуации в общеобразовательных учреждениях ˗ 28;

˗ о проведении общественных мероприятий ˗ 19;

˗ иные вопросы ˗ 79.

Наиболее актуальными темами для жителей новых микрорайонов «Лента», «Солнечный», «Ясная Поляна» и «Университет» города Чебоксары остается строительство общеобразовательных организаций в данных микрорайонах.

В целях устранения причин и условий, способствующих активности обращений населения, Министерством выработаны следующие меры: на официальном сайте Министерства регулярно обновляются и размещаются федеральные и региональные нормативные правовые акты, информационные сообщения по значимым темам
и актуальным вопросам развития системы образования Чувашской Республики. На сайте Минобразования Чувашии открыта «горячая линия» для учителей и родителей по организации дистанционного обучения. А также работают горячие линии по вопросам оплаты труда и организации выплат за классное руководство, по организации бесплатного горячего питания.

Для принятия окончательного решения 399 обращений направлены в органы управления образованием и другие учреждения. На 273 обращения даны разъяснения
и конкретные рекомендации. На конец отчетного периода 71 обращение находятся на рассмотрении. Анонимные письма (13 обращений) приняты руководством и специалистами Министерства к сведению. Взято на контроль 100% всей поступившей корреспонденции.

Нарушений сроков при рассмотрении обращений граждан в IV квартале 2021 года не допущено.

В Министерстве организован регулярный прием граждан по личным вопросам.
За IV квартал 2021 года министром было принято три заявителя. В ходе личного приема обсуждались вопросы строительства и ввода в эксплуатацию объекта образования
в д. Кашмаши Моргаушского района Чувашской Республики на 108 ученических мест, разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях. Все посетители получили соответствующие разъяснения на поставленные вопросы.

Актуальная информация по своевременному рассмотрению обращений ежемесячно заполняется в разделе «Результаты рассмотрения обращений» на Интернет-портале ССТУ.РФ.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 г. №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» ежемесячно до 5 числа производится выгрузка обращений граждан. Случаев не предоставления либо несвоевременного предоставления информации не имелось.